Гарантийный фонд города Севастополя

+7 (978) 938-14-39

«Можно совместить скорость и красоту». Владелица салонов красоты о быстром обслуживании

Дата публикации: 17.03.2019

Владелица сети московских салонов красоты Legend NewYork Елена Махота рассказала ТАСС о влиянии скорости на оказание услуг горожанам в розничной сфере бизнеса.

 

Москва, как один из представителей мировых мегаполисов, постоянно увеличивает свой темп жизни: высокоскоростной интернет, скоростные поезда и скоростные дороги, строящиеся в рекордно короткие сроки. По мнению владелицы сети московских салонов красоты Legend NewYork Елены Махоты, такая скорость влияет и на быстрое оказание услуг горожанам в розничной сфере бизнеса.

«До того, как открыть бизнес, я порядка 15 лет проработала в банковской сфере. И как деловая женщина, постоянно сталкивалась с насущной проблемой в рекордно короткие сроки сделать в салоне красоты маникюр, педикюр, укладку, макияж, а еще на работе успеть выполнить все задачи и не опоздать ни на одну встречу», — вспоминает Махота.

 

Как оказалось, столичных салонов, предлагающих решение подобных проблем, не было. В итоге женщина решила открыть такой салон сама.

 

«Я подумала, а почему бы мне не открыть такой салон самой, где клиент бы обслуживался несколькими мастерами сразу и параллельно. Во-первых, каждый мастер уделял бы своему участку максимальное внимание, а во-вторых, время посещения можно было бы сократить в разы за счет одновременного обслуживания», — отмечает она.

 

Магия бизнеса

 

На пути к своему бизнесу Махота решила «не рубить сгоряча», а начать делать первые шаги, оставаясь на постоянной работе.

 

«Пять лет назад у меня был самый пик карьеры. Я занимала должность члена правления банка, где следующий этап карьеры – это уже председатель правления. Я понимала, что это огромная ответственность, к тому же идея о собственном бизнесе не давала мне покоя. Поэтому я решила потихоньку идти в бизнес, не бросая работу», — пояснила Махота.

 

К тому же женщина вспомнила, как будучи маленькой девочкой, ходила со своей бабушкой на работу в парикмахерскую. Больше всего ей нравилось наблюдать, как женщины, даже сделав одну укладку, уже «преображались в крайне хорошеньких девушек».

 

«В детстве я много времени проводила у бабушки в салоне красоты. Мне нравилось смотреть на эту магию, когда женщины становились красивыми, просто сменив цвет волос или сделав укладку. Иногда это до и после были просто разительными.  Наверное, уже тогда у меня появилась эта тайная мечта о собственном салоне красоты», — вспоминает Махота.

 

Мотивация собственника

В 2013 году Махота открыла свой первый салон в районе Цветного бульвара, но уже в 2014 году женщине пришлось полностью «окунуться в бизнес», чтобы он развивался.

 

«У меня бизнесом сначала занимался нанятый управляющий, к сожалению, он делал это неэффективно. Когда я сама встала «у руля», то увидела огромное количество недоработок. Все-таки у собственника всегда есть достаточная мотивация, что развивать свой бизнес успешно. Поэтому первые три-четыре года лучше все контролировать самой, чтобы довести до совершенства все бизнес-процессы, тем более, в такой сфере, как обслуживание», — отмечает Махота.

 

Уже к апрелю 2015 года предпринимательнице удалось вывести бизнес не только на точку безубыточности, но и получить первую прибыль —  оборот бизнеса достиг 2,5 млн рублей в месяц. А новые точки начали выходить на прибыль в среднем за три месяца. На открытие первого салона ушло около 8 млн рублей и еще 10 млн рублей понадобилось на различные вложения в течение первого года существования бизнеса.

 

Партнерство с властями не миф

Спустя четыре года работы в бизнесе предпринимательнице понадобились заемные деньги под оборотные средства. Решено было проверить реальность госпрограмм поддержки от департамента предпринимательства и инноваций Москвы.

 

«По опыту, как предпринимательскому, так и банковскому, знаю, что банки достаточно неохотно выдают кредиты под залог оборудования, когда помещения у компании арендованы. Решила проверить реальность работы госпрограмм финансовой поддержки, которые реализуются столичным департаментом предпринимательства и инновационного развития. Хочу сказать, что, несмотря на то, что процесс получения поручительства для банковского (через подведомственное учреждение департамента, Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы – прим.) оказался не простым, но это стоящая вещь», — подчеркивает предпринимательница.

 

По ее словам, с помощью поддержки департамента ей удалось получить два поручительства по 7,5 млн рублей каждый по сниженной ставке в 10,6%.

 

«К слову за поручительством мне пришлось ехать на встречу через пять дней после родов. Помню, я опоздала на 40 минут, потому что ребенка нужно было кормить. Зашла, объяснила, что дочке пять дней. Все очень лояльно к этому отнеслись. Поручительство получили. Так что даже беременность и роды не это не повлияли «, — улыбается Махота.

 

Найди свою фишку

Предпринимательница отмечает, что для успешного развития бизнеса недостаточно слаженной работы и создания комфортной рабочей обстановки для сотрудников, необходимо найти свою фишку.

 

«В Москве очень большая конкуренция, в особенности, в сфере потребления услуг. Моя сфера услуг является суперконкурентной – это одновременно и «боль» бизнеса, но также и новые точки роста. Поэтому должно быть что-то, что выгодно отличает тебя ото всех. Я бы даже сказала «цепляет» клиента», — делится своим мнением предпринимательница.

 

По словам Махоты, фишка ее салонов красоты в том, что клиенты могут одновременно получить до четырех услуг. «Мы запатентовали наш комбодиван, где с женщиной как на Формуле-1 работают сразу четыре мастера: маникюр, педикюр, прическа и мейкап. Это очень здорово экономит время. То, что в других местах занимают по четыре-пять часов, у нас занимает час-полтора. Мы также планируем добавить расширить перечень услуг, которые могут оказываться одновременно еще и косметическими процедурами. Кстати, сейчас это пользуется популярностью в Лондоне», — уверяет предпринимательница.

 

Также она добавляет, что быстрое обслуживание клиентов удается ей за счет системы организации слаженной работы мастеров.

 

«Перед тем как попасть в штат, специалисты сначала у нас стажируются, а затем на три месяца их прикрепляют к наставнику, который во всем им помогает», — объясняет предпринимательница.

 

«При приеме сотрудников на работу, я также стараюсь избегать «токсичных» людей, которые любят провоцировать окружающих на конфликты», — отмечает она.

 

Махота добавляет, что даже если специалист является высококлассным мастером в своей сфере, то стоит сначала присмотреться к работе такого сотрудника в рамках испытательного срока. Так, она советует обращать внимание на конфликтность, стремление постоянно доказывать свою правоту и так далее. Наличие такого «токсичного» сотрудника в свое время стоил предпринимательнице потери базу данных клиентов и переманивания целой команды сотрудников в компанию конкурента.

 

Пунктуальная красота

В дальнейшем предпринимательница планирует открывать новые салоны через продажу франшизы. Сегодня оборот ее компании составляет порядка 400 млн рублей.

 

«Мы хотим сделать легкий формат франшизы, который будет требовать инвестиций до 5 млн рублей, это небольшие салоны до 100 кв. м, рассчитанные, как на Москву, так и на регионы. Мы планируем начать уже в этом году. Таким образом, салонов с одновременным предоставлением нескольких услуг станет больше. Ведь это супер-удобная вещь для любой женщины, в особенности, если это жительница большого города. Будем распространять наш московский опыт «, — говорит предпринимательница.

 

Источник: ТАСС

Заказать звонок

Пожалуйста введите Ваши данные!

×
Заказать звонок
+
Жду звонка!