Гарантийный фонд города Севастополя

+7 (978) 938-14-39

Первые сервисы «единого окна» услуг для МСП будут доступны до конца года

Дата публикации: 17.10.2020

В МЭР отметили, что на базе цифровой экосистемы государство получит инструмент для оценки востребованности услуг и мер поддержки, их эффективности и влияния на развитие бизнеса

Первые приоритетные сервисы для получения мер господдержки и услуг на новой цифровой платформе для российских субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) будут запущены до конца 2020 года. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

По нацпроекту «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», куратором которого является первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, Минэкономразвития разрабатывает цифровую платформу — сервис для развития бизнеса. Он станет «единым окном» по получению всех мер поддержки и услуг для предпринимателей, самозанятых, а также тех, кто планирует начать собственное дело. В планах — наличие на платформе востребованных сервисов, маркетплейсов, финансовых продуктов и онлайн-офиса. В рамках нацпроекта развитию платформы посвящен отдельный федеральный проект.

«Сейчас планируется разработка 10 приоритетных сервисов, которые будут внедрены первоочередно. Среди них: три сервиса с кредитными продуктами, два сервиса, направленных на адресный подбор мер финансовой поддержки, в том числе гарантий, поручительств, грантов, субсидий, лизинговых программ, два сервиса, упрощающих для предпринимателя контроль собственной налоговой задолженности и своевременную уплату налогов, три сервиса, обеспечивающих комфортный доступ предпринимателей к образовательным программам и курсам переобучения», — сказали в пресс-службе министерства в ответ на запрос агентства.

В Минэкономразвития уточнили, что в ближайшие месяцы будет завершена подготовка кликабельного прототипа по четырем из 10 приоритетных сервисов.

«Планируется, что два из них — «Кредиты: возможность подать заявку, отслеживание статуса» и «Доступ к образовательным программам и программам переобучения: подача заявки для участия офлайн либо доступ к обучению на выбранном ресурсе» — будут введены в эксплуатацию до конца 2020 года. Еще пять сервисов (кредиты, гарантии, образование) станут доступны для пользователей в первой половине 2021 года, и до конца 2021 года будут завершены оставшиеся (налоги, финансовая поддержка)», — уточнили в пресс-службе.

Вторая очередь сервисов

По данным министерства, до конца 2022 года планируется ввод в эксплуатацию еще 15 цифровых сервисов. Это два сервиса в области регистрации и налогообложения бизнеса, еще два — в сфере правового консультирования, в том числе с учетом типовых жизненных ситуаций для бизнеса.

Также будут введены: сервис, обеспечивающий доступ и регистрацию бизнеса на электронных торговых площадках, сервис регистрации прав на интеллектуальную собственность, сервис с информацией об имуществе, доступном для приобретения или аренды на льготных условиях, суперсервис пакетных решений, обеспечивающий комплексный подбор мер поддержки и услуг в зависимости от стадии жизненного цикла бизнеса и конкретной деловой ситуации.

Кроме того, еще четыре сервиса в области поддержки экспорта, которые будут реализованы посредством интеграции с информационной системой «Одно окно» Российского экспортного центра (РЭЦ), а также суперсервис «Онлайн-офис», календарь бухгалтера, календарь плановых проверок.

Статус готовности

Сейчас, по данным министерства, в высокой степени готовности находится ряд функциональных сервисов платформы. В частности, для формирования цифрового портрета пользователя платформа уже интегрирована с порталом госуслуг. Данные уже можно получать из системы межведомственного электронного взаимодействия и открытых источников.

Также уже наполнен функциональный блок «Услуги и меры поддержки». В цифровом формате реализуются более 40% услуг инфраструктуры поддержки МСП.

Запущены пилотные банковские и образовательные продукты, для чего проведена интеграция с электронными площадками — ЕЭТП, РТС-тендер, образовательными площадками — «Деловая среда», Сбербанк АСТ и др., банками — МСП Банк, Совкомбанк, Сбербанк.

На данный момент в работе находятся модули интеграции с Бизнес-навигатором МСП (разработан Корпорацией МСП), с информационной системой «Одно окно» РЭЦ, платформами банков «Открытие» и Экспобанк.

Перспективы создания платформы

По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, «одна из ключевых целей нацпроекта МСП заключается в создании платформенного решения с возможностью подключения и взаимодействия и с коммерческими, и с государственными сервисами». «Мы должны с помощью цифровой платформы помогать предпринимателям в подборе мер поддержки, которые актуальны для конкретного субъекта МСП исходя из информации, предоставленной им самим и добытой из доступных источников», — приводит ее слова пресс-служба министерства.

На базе цифровой экосистемы государство получит современный инструмент для оценки востребованности услуг и мер поддержки, их эффективности и влияния на развитие бизнеса. Этот инструмент станет основой для планирования и обоснования перераспределения средств государственной поддержки между секторами экономики, для выработки новых действенных форм и методов государственной поддержки МСП, уверены в Минэкономразвития.

Важным шагом при создании цифровой платформы станет обеспечение доступа к оцифрованным услугам федеральных органов исполнительной власти, региональных организаций инфраструктуры поддержки МСП и институтов развития. Появится механизм адресного решения для каждой жизненной ситуации, подбора инструментов поддержки, обеспечивающего получение необходимого результата с минимальным набором действий, уточнили в министерстве.

Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» реализуется с 2019 года. Ситуация с пандемией коронавируса потребовала пересмотра некоторых его составляющих. По данным Минэкономразвития РФ, его обновленная версия включит в себя четыре вместо прежних пяти федеральных проекта. Ими станут «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер подержи и специальных сервисов», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами».

Заказать звонок

Пожалуйста введите Ваши данные!

    ×
    Заказать звонок
    +
    Жду звонка!