
Елена Дыбова подчеркнула, что Корпорации МСП удалось поменять психологию крупных госкомпаний в пользу закупок у малого бизнеса
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) сумела изменить психологию в крупных госкомпаниях в пользу закупок у малого бизнеса. Такое мнение высказала в беседе с корреспондентом ТАСС вице-президент Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) Елена Дыбова.
«Корпорация очень многое сделала для того, чтобы прежде всего поменять психологию крупных госкомпаний. Приходилось банально многим компаниям доказывать, что вообще малый бизнес в стране есть, что он может работать. <…> Нужно отдать должное: корпорация, конечно, много поработала с крупными компаниями, структурировала эту работу. Этот психологический разворот: да, давайте начинать закупать [у малого бизнеса], — во многом определен тем, что корпорация в этом отношении провела очень серьезную работу», — сказала Дыбова.
По ее словам, когда шла речь о введении квоты в 18% для закупок у малого и среднего бизнеса, у представителей госкомпаний «была абсолютная убежденность, что ни в коем случае никаких квот вводить не надо, никто не хотел отдавать даже 10%». У представителей госкомпаний, сказала Дыбова, было мнение, что малый бизнес в России — это только торговля, но не производство.
«Очень многие крупные компании действительно сейчас эту тему поняли, развернули, действительно мотивируют своих закупщиков, что нужно закупаться у малого бизнеса», — говорит она.
По словам Дыбовой, согласно отчетам госкомпаний перед правительством, доля заказов у малого и среднего бизнеса существенно увеличивается, причем многие компании превышают установленную государством квоту в 18%.
Источник: https://iz.ru/