Гарантийный фонд города Севастополя

+7 (978) 938-14-39

Доля торгующих через маркетплейсы бизнесменов в России выросла за год до 28%

Дата публикации: 23.03.2021

При этом 68% опрошенных не пользуются маркетплейсами и агрегаторами, а еще 3% перестали использовать этот механизм для реализации своих товаров или услуг

 

Доля предпринимателей, которые реализуют свою продукцию через маркетплейсы или агрегаторы, выросла с 2019 года до 28%, увеличившись на 12 процентных пунктов. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного «Промсвязьбанком» (ПСБ) совместно с «Опорой России» и исследовательским агентством Magram Market Research.

В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1 789 компаний сектора малого и среднего бизнеса из всех регионов России.

«Доля предпринимателей, которые стали пользоваться маркетплейсами или агрегаторами для реализации продукции, выросла с 16% до 28%. Маркетплейсы являются наиболее удобным и простым средством для продвижения своих товаров и услуг, что позволяет предпринимателям масштабировать свой бизнес. Этот инструмент стало особенно популярным в условиях пандемии», — отмечается в исследовании, которое имеется в распоряжении ТАСС.

В то же время, как показывает опрос, 68% респондентов не пользуются маркетплейсами и агрегаторами, а еще 3% перестали использовать этот механизм для реализации своих товаров или услуг.

По данным исследования, 72% опрошенных платят за продвижение своих товаров в интернете. При этом за год на 5% выросла доля предпринимателей, которые оплачивают медийное размещение в интернете, а почти треть малых и средних компаний оплачивают продвижения своей продукции в социальных сетях.

Также за прошедший год на 8% меньше предпринимателей стали пользоваться услугами специальных агентств для продвижения своих продуктов в интернете. Во время пандемии предприниматели экономили, что привело к снижению спроса на услуги внешних агентств.

Выполнение госзаказа и виртуальные коммуникации

Исследование продемонстрировало, что цифровизация госсектора «способствовала увеличению вовлеченности малого и среднего бизнеса в выполнение государственного заказа: за три года число предпринимателей, которые имели опыт участия в госзакупках на электронных площадках, выросло в 1,5 раза».

«При этом за время кризиса число малых и средних предприятий (МСП), участвующих в госзакупках, выросло на 6%. Рост объясняется увеличением вовлеченности бизнеса в обеспечение государственного заказа, что было одной из мер господдержки в период пандемии, а также упрощением доступа к электронным торгам за счет снижения требований к участию МСП», — говорится в материалах исследования.

Ограничительные меры способствовали и развитию виртуальных коммуникаций. В настоящий момент каждый второй предприниматель пользуется программами видеосвязи — за три года их доля выросла с 39% до 53%.

За тот же период программы управления складом, учета рабочего времени и CRM показали рост популярности, однако, за последний год эти темпы снизились: из-за кризиса предпринимателям приходилось экономить, в том числе на программном обеспечении, добавляется в исследовании.

Заказать звонок

Пожалуйста введите Ваши данные!

    ×
    Заказать звонок
    +
    Жду звонка!