Собственные сайты в национальной доменной зоне есть у 81% предприятий малого бизнеса и у 89,5% — среднего
Большинство предприятий малого и среднего бизнеса в РФ (81% и 89,5% соответственно) имеют собственные сайты в национальной доменной зоне. Об этом сообщил директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев в среду на пресс-конференции в ТАСС, посвященной началу приема заявок на Премию Рунета 2021 года.
«81% предприятий малого бизнеса на начало 2021 года имеют свои сайты именно в домене .ru и .рф <…> При этом 89% из них удовлетворены выбором доменной зоны», — отметил он, представляя номинацию «Развитие малого и среднего бизнеса в Рунете» Премии Рунета 2021 года. Кроме того, свои сайты в национальной доменной зоне имеют 89,5% предприятий среднего бизнеса, а степень их удовлетворенности превышает 90%. Опрос проводился в марте-апреле 2021 года среди более 500 компаний малого бизнеса и 500 компаний среднего бизнеса во всех федеральных округах РФ.
Среди определяющих факторов национальной доменной зоны Воробьев назвал ориентированность на российских пользователей, эффективность для продвижения в Рунете, клиентская поддержка на русском языке, а также экономические причины.
«Задача появления специальной номинации («Развитие малого и среднего бизнеса в Рунете» — прим. ТАСС) — выявить и на конкретном примере успешных проектов показать, что малому и среднему бизнесу есть место в Рунете, потенциал доменной зоны не исчерпан, за счет МСБ он может вырасти», — добавил Воробьев.
Премия Рунета является общенациональной наградой в области высоких технологий и интернета, старейшей и самой престижной в российской интернет-отрасли.