Гарантийный фонд города Севастополя

+7 (978) 938-14-39

Поддержка севастопольских производителей

Дата публикации: 21.03.2024

В Корпорации МСП в пилотном режиме запустили специальный проект для поддержки отечественных брендов — производителей одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Проект «МСП шьет» — это помощь его участникам в сбыте продукции на популярных офлайн- и онлайн-площадках. Также они получат сопровождение по программам господдержки, включая льготное кредитование и лизинг оборудования, помощь с обеспечением по кредитам и доступ к участию в специальных акселерационных программах. Заявки на участие в проекте подаются через Цифровую платформу МСП.РФ.

Среди участников раз в три месяца будет проходить отбор брендов для размещения в офлайн-магазинах на льготных условиях. Первым партнером проекта стал московский универмаг «ТЕЛЕГРАФ» в торговом центре «Ривьера». В нем свою продукцию уже представили пять брендов одежды и косметики из числа малых и средних предпринимателей, в том числе производители пуховиков, женской одежды и натуральной косметики.
«Чтобы производимые малым и средним бизнесом товары были востребованы, а российские бренды замещали иностранные, производителям нужно помочь им с продвижением, – сообщил генеральный директор Корпорации Александр Исаевич. – Первое направление – это помощь на рынках сбыта, где очень важны упаковка и маркетинг. Здесь для участников проекта будут проводиться бесплатные акселераторы по упаковке продукта, настройке бизнес-процессов и каналов продаж. Второй важный момент – доступное финансирование для развития своего дела. Мы будем помогать всем участникам проекта с льготным кредитным финансированием».

 

В свою очередь руководитель проекта «ТЕЛЕГРАФ», генеральный директор универмага Trend Island Николай Константинов отметил, что универмаг создавался для того, чтобы стать мостом между людьми, которые производят модную одежду, обувь, аксессуары и людьми, которые ее покупают. «Я очень надеюсь на то, что наш совместный опыт поможет молодым брендам окрепнуть и представить свой продукт широкой аудитории. Будем внимательно за этим наблюдать и помогать», – сказал Николай Константинов.

«Развитие рынка электронной коммерции невозможно без роста количества продавцов и качественного ассортимента для миллионов россиян, поэтому поддержка малого и среднего предпринимательства – один из наших ключевых приоритетов. Мы рады присоединиться к проекту, поддерживающему российских производителей одежды, обуви и аксессуаров», – резюмировал управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

 

Стоит отметить, что для севастопольских производителей помимо федерального акселератора разработана и введена в действие региональная программа поддержки местных брендов.  Постановлением Правительства Севастополя № 511-ПП от 03.11.2023 «Об утверждении региональной программы по поддержке и продвижению местных брендов и производителей в городе Севастополе» предусмотрено, что если предприятие занимается производством товаров народного потребления, произведенная продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным в соответствии с законодательством РФ, и предприятие   является правообладателем зарегистрированного торгового знака, идентифицирующего либо позиционирующего местность (г. Севастополь), то такой производитель считается «местным производителем», а его товарный знак – «местным брендом».  Собственно, этого статуса уже достаточно для получения особых мер поддержки.

Так, предприятие может претендовать на получение льготного финансирования, в том числе с поддержкой Гарантийного Фонда Севастополя, а также на оказание целого комплекса мер поддержки, оказываемых Центром «Мой Бизнес», в том числе изготовление и печать полиграфической продукции, услуги по размещению на маркетплейсах, проведение ярмарок – презентаций на площадках г. Севастополя и многое другое.

Реализация региональной программы осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированной президентом России Владимиром Путиным.