Skip to content

Когда предпринимателю нужен товарный знак

Товарный знак — обозначение товара/услуги, которое компания, ИП или самозанятый зарегистрировал в Роспатенте. С момента регистрации он находится под защитой государства от незаконного использования копирования. Чаще всего регистрируют название, слоган, логотип, фирменный знак.

Наличие товарного знака помогает предпринимателю выделиться среди аналогичных производителей товаров/услуг и защитить бизнес от недобросовестных конкурентов. Это не обязательный элемент ведения своего дела. Скорее оформление товарного знака – очередной этап взросления бизнеса по мере роста объемов продаж, узнаваемости и популярности.

При наличии уникальной идеи, бизнес-модели, которую могут использовать другие компании, зарегистрированный товарный знак поможет защитить продукт. После регистрации он может стать предметом купли-продажи, помочь масштабироваться за счет создания сети или продажи франшизы.

Товарный знак почти всегда нужен товаропроизводителям. Его наличие не просто облегчает работу с поставщиками, дистрибьютерами, маркетплейсами и ритейлерами. Часто его наличие – это обязательный пункт условия сотрудничества.

Товарный знак, напротив, не нужен, когда:

  •  Бренд, позиционирование еще четко не сформулированы
  •  Идет тестирование продукта, ниши
  •  Речь идет о микробизнесе, который занимает локальную нишу, ведет деятельность по типичной схеме (магазин у дома, продуктовый киоск, мастер по бытовому ремонту, шиномонтажка) и не планирует масштабироваться.

Главное, локальный бизнес без своего товарного знака не должен нарушать права других предпринимателей и не использовать чужой. Иногда такое может случиться по ошибке или незнанию. Например, недобросовестный дизайнер при разработке макета вывески или логотипа использовал чужой знак, его ключевые элементы и передал затем заказчику. Либо предприниматель случайно может выбрать для своей компании название, которое кто-то уже оформил как товарный знак. Тогда можно получить судебный иск от правообладателя.

Регистрация знака гарантирует безопасность его использования, т.к. Роспатент проверяет уникальность, исключает недопустимые элементы.

Процедура регистрации товарного знака небыстрая и займет от нескольких месяцев до года и даже больше. Поэтому лучше подготовиться и заранее подать все документы и заявку. Удобнее всего взаимодействовать с Роспатентом удаленно. Для электронной подачи заявки потребуется квалифицированная электронная подпись. Сделать ее можно быстро в режиме онлайн через Цифровую платформу МСП.РФ, созданную как единое окно поддержки бизнеса в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

No comment yet, add your voice below!


Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ready to get a best solution for your business?

Nam sed est et nunc ullamcorper commodo vitae in risus. Suspendisse ac est eget mi fringilla accumsan.