У малого и среднего бизнеса, похоже, есть все шансы прекрасно существовать в Севастополе.
В мае 2019 года объём отгруженных товаров севастопольского производства, а также выполненных собственными силами города работ и услуг составил в денежном выражении 3,2 млрд рублей. Из них на обрабатывающих производствах объём выполненной работы составил 50,7% от общей суммы, а это 1,62 млрд рублей.
Легендарные компании вроде Apple и Google всегда концентрируются на создании решений, которых еще не существует на рынке (однако запрос на них вот-вот появится и станет массовым). И вправду: достаточно предсказать поведение своей аудитории в ближайшем будущем и в нужный момент «выкатить» на рынок тот продукт, который захочет видеть массовый покупатель (а конкуренты тем временем и в ус не дуют — профит!) Обеспечить такое преимущество бизнесу призвана аналитика трендов. Inc. побеседовал с тремя ведущими российскими специалистами в этой сфере: основателем бюро Trendsquire Ксенией Лери, управляющим директором лаборатории Signal Андреем Потаповым и креативным директором издательского дома Look At Media Марией Гельман. Среди их клиентов — как гиганты вроде Coca-Cola, Yandex, AirBnB и Mercedes, так и совсем небольшие компании вроде интернет-магазинов и марок авторской одежды. Наши собеседники рассказали, как тренд-аналитика помогает бизнесу обходить конкурентов, по каким причинам эта индустрия пока не получила развития в России и почему и почему не стоит думать, что публикации из интернета («5 трендов, о которых должен знать каждый маркетолог» и вот это всё) имеют какое-то отношение к серьезной тренд-аналитике.
Счетная палата Российской Федерации проводит экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка состояния гарантийной поддержки и микрофинансирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в 2015-2018 годах и первом полугодии 2019 года».